О подготовке отчета закупок у СМП и СОНО п. 4 ст. 30 ФЗ-44 Печать E-mail

triton

О ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА ОБ ОБЪЕМЕ ЗАКУПОК У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (вместе с "Правилами подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе") утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N 238.

Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок (ч. 1. ст. 30 Закона о контрактной системе).

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей (ч. 11 ст. 7.30 КоАП).

 

Рассмотрим основные этапы составления отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций:

1)     Определим совокупный годовой объем закупок.

2)     Определим объем закупок, не менее которого Заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

3)     Определим сумму контрактов заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

 

Раздел I

Как определить совокупный годовой объем закупок?

 

Совокупный годовой объем закупок (далее СГОЗ) - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году (п. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе).

 

СГОЗ включает в себя все финансовые расходы, которые будут осуществляться по государственным контрактам (контрактам и бюджетно-правовым договорам) заключенным в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. То есть в него входят любые контракты заключённые по результатам проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений и все контракты, заключённые с единственным поставщиком в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Существует несколько способов определения СГОЗ:

1)     Посчитать совокупную сумму цен всех контрактов.

2)     Посчитать СГОЗ по КОСГУ исходя из данных плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (далее - План ФХД).

3)     Посчитать СГОЗ по смете доходов и расходов казённого учреждения

 

Первый способ можно реализовать использовав:

- бумажные формы журналов регистрации государственных контрактов (контрактов и бюджетно-правовых договоров);

- реестр контрактов Единой информационной системы;

- сведения отчётов о проведённых закупках, в том числе статистических наблюдений проводимых Заказчиком как по своей инициативе так и по требованию уполномоченного органа (учреждения осуществляющего функции и полномочия учреждения).

Подробнее на первом способе определения СГОЗ останавливаться не будем.

 

Рассмотрим второй способ.

КОСГУ - код операции сектора государственного управления, по простому, называемые «статьей расходования».

Поступления и выплаты учреждения отражаются в Плане ФХД по КОСГУ.

 

 

На рисунке представлен стандартный План ФХД среднестатистического бюджетного учреждения.

Обычно, выплаты по контрактам и бюджетно-правовым договорам осуществляются по следующим КОСГУ:

221 - Услуги связи;

222 - Транспортные услуги;

223 - Коммунальные услуги;

225 - Работы, услуги по содержанию имущества;

226 - Прочие работы, услуги;

310 - увеличение стоимости основных средств;

340 - увеличение стоимости материальных запасов.

 

Просуммировав объем денежных средств по вышеуказанным КОСГУ, получится сумма СГОЗ. При этом если План ФХД формируется раздельно по показателям за счет субсидий, предоставляемых учреждению из соответствующего бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и за счет средств, от иной приносящей доход деятельности, просуммировать КОСГУ надо по двум показателям.

 

СУЩЕСТВУЕТ ОСОБЕННОСТЬ

В случае, если бюджетное учреждение осуществляет закупки за счет средств, от иной приносящей доход деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", такие закупки необходимо вычесть из суммы СГОЗ, так как они осуществлены не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системы и по смыслу не могут входить в СГОЗ.

 

Раздел II

Определим объем закупок, не менее которого Заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

  

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе. 

При определении объема закупок, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Таким образом, пятнадцать процентов от СГОЗА определяются не от всего СГОЗА который определен в соответствии с Разделом I настоящей информационной статьи, а за вычетом закупок которые заказчик осуществил с учетом требований части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе. То есть, из общего СГОЗА надо вычесть все закупки которые перечислены в части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе. В основном это закупке осуществленные в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Следует обратить внимание, что в закупки осуществленные в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, входят все закупки предусмотренные этой статьей, в том числе и закупки осуществленные на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. 

За частую, существенную часть таких закупок, составляют не состоявшиеся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и закупки у монополий (электрическая энергия, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение). В настоящее время, Законом о контрактной системе не предусмотрено включение в объем закупок осуществленных у СМП и СОНО, закупок в которых были установлены ограничения для участия, но они не состоялись или не привели к заключению государственного контракта (контракта или бюджетно-правового договора).


В практическом плане рассчет выглядит так:

СГОЗ (на пример) определен в объеме: 150 000 000,00 рублей.

Объем закупок осуществленных в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе: 52 000 000,00 рублей.

Объем закупок СМП и СОНО которые обязан осуществить Заказчик рассчитывается в два действия:

1) 150 000 000,00 - 52 000 000,00 = 98 000 000,00 рублей.

2) 98 000 00,00 * 15% = 14 700 000,00 рублей.

Таким образом, Заказчик должен осуществить закупки у СМП и СОНО в объеме не менее 14 700 000,00 рублей что составляет 15% от СГОЗа определенного с учетом требований части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.


Для подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, ведения плана-графика и всех осуществляемых закупок предлагаем воспользоваться программой "Реестр Закупок".

   


 

Joker

20/03/2016

 

 
© 2013-2016 triton-it.ru. All rights reserved